Переход от бесконечного совершенства к несовершенной конечности. По мнению богословов, Бог снизошел до того, что перестал быть всем сущим. По выражению Валери, произошло божественное преуменьшение, т. е. переход от большего к меньшему («Бог и все твари, – пишет Симона Вейль, – это меньше, чем один Бог»); от абсолютного блага к относительному злу. Для Бога сотворение мира равнозначно удалению от дел. На мой взгляд, это единственное теологически удовлетворительное решение проблемы зла (хотя философски оно не вполне удовлетворяет). Бог, являющий собой все возможное благо, мог сотворить лишь нечто менее благое, чем он сам, следовательно, он мог сотворить лишь зло. Почему он это сделал? Из любви, отвечает Симона Вейль, чтобы позволить нам существовать. И мир – всего лишь возникшая в результате сотворения пустота, след отсутствующего Бога.
Пустоту я вижу. Следа не замечаю.
Энциклопедия иудаизма
Сотворение мира
(Бриат hа-олам)
В основе повествования о С.М. в книге Бытие лежит возвышенное понятие о Всемогущем Боге, бестелесном и непостижимом чувственным познанием. Господь сотворил мир речением, а не физическим усилием. Природа провозглашает славу Творцу Превечному, она Его творение. Лишь человека создал Он действием, исходя из высшего морального намерения: сотворил человека из праха земли, чтобы не возносился он в сердце своем и чтобы помнил всегда, что из праха восстал и в прах обратится. А женщина сотворена из мужского ребра, чтобы помнила всегда об обязанности хранить семью сплоченной и ритуально чистой. В обоих описаниях СМ. в книге Бытие подчеркивается, что Господь сотворил мир Сам - не помощники, не ангелы, не небожители, а Он, Один и Единственный, и нет Бога, кроме Него. Другая важная особенность в описании СМ. в Торе - это отсутствие каких бы то ни было россказней о жизни богов и об их родословной. Бог Израиля был до СМ. и будет пребывать после окончания мира, ибо единственно Он вечен, никто не создавал Его, так как Он предшествует всякому созданию.
Такое мировоззрение древнего еврея возносило его над всеми народами с их политеистическим видением мира.
Библия: Тематический словарь
Сотворение мира
А.Темы в Библии
НАЧАЛО как тема Бытия:
Быт 1:1
Б. Работа по сотворению мира
♦ рассказ о сотворении мира:
Быт 1:1–2:3; Быт 2:4-24; Иов 38:4-38; Пс 103:1-26
♦ сотворен из невидимого:
Евр 11:3
♦ сотворен за шесть дней:
Быт 1:3-31; Исх 20:11; Исх 31:17
В. Бог — творец мироздания
♦ Бог как творец:
Быт 1:1; Ис 44:24; Деян 4:24
♦ содеяно через Христа:
Ин 1:3,10; Кол 1:16; Евр 1:2
♦ Святой Дух причастен к сотворению мира:
Иов 33:4; Пс 103:30
Г. Мироздание открывает Бога
♦ славу:
Пс 18:2
♦ могущество:
Ис 40:26,28
♦ божественную сущность:
Рим 1:20
♦ мудрость:
Пс 103:24
♦ любовь:
Пс 32:5,6
Д. Мироздание после грехопадения Адама и Евы
♦ проклято Богом:
Быт 3:14,17-19
♦ осуждено на крушение:
Рим 8:20
♦ славит Бога:
Пс 144:10; Пс 148:1–5; Ис 55:12
♦ с надеждой ожидает искупления:
Рим 8:19
♦ однажды будет освобождено:
Рим 8:21
♦ однажды будет переустроено:
Ис 65:17; 2Пет 3:10–13; Откр 21:1
Е. Людям заповедано владычествовать над мирозданием:
Быт 1:26,28; Пс 8:7–9; Пс 113:24
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Сотворение мира
(мифол., этногр.). — История натуралистических религий дает множество рассказов на эту тему. Заслуживает, напр., внимания сказание американских индейцев Чипеваи, по весьма близкому сходству с апокрифическими сказаниями о С. мира, обращающимися среди южнорусского и других сродных с ним славянских народов. Первоначально была только вода. Великий дух Виска приказал бобру опуститься в воду и принести со дна моря немного земли на поверхность. Бобр опустился, но земли не достал. Мышь обнаружила большую ловкость и принесла немного тины. Тогда Виска дохнул на эту тину, или ил, и последний разросся до громадных размеров. В апокрифических книгах и малорусских народных рассказах место Виски занимает Бог, место бобра и мыши Сатана или голуби, а в остальном почти полное сходство. Хорошо известны древнеиндийские предания о происхождении мира из Брамы, древнегерманские предания о происхождении мира из тела убитого Имира, финские песни Калевалы о происхождении мира из яйца, снесенного дикой уткой на колене матери воды Ильматар и др. т. под. Нельзя определить с достоверностью, каковы были рассказы у славян о сотворении мира до принятия христианства, так как они впоследствии сильно изменились под влиянием апокрифов. Афанасьев, во 2 т. "Поэтических воззрений славян на природу", без достаточного основания в дуалистическом противоположении Бога и Сатаны апокрифических сказаний усмотрел остаток верований в бога-громовника Перуна и враждебного ему демона мрачных туч и в апокрифическом создании гор Сатаной славянское представление о змее Горыниче. Вышла путаница разнородных и разноплеменных представлений о мире. Весьма возможно, что и в апокрифах находятся натуралистические мифы; но мифы эти возникли и развились вдали от славянства, большей частью на дуалистической основе древних иранских религий, и болгарские богомилы немногое могли к ним добавить из сферы собственно болгарского народного мировоззрения. В космогонических апокрифах довольно явственно выразился гностико-богомильский дуализм. По сирскогностическому учению и по весьма сходному с ним учению богомилов, первоначальное существо Бог-Отец создал разные чины ангелов и архангелов. Высшему существу, непостижимому Богу, противоположно злое начало Сатана. Ангелы, духи 7 планет, сотворили мир и человека. Бог вложил в него душу. Сатана сотворил мир темных существ. Богомилы, принявшие основные элементы этого гностического и манихейского учения, несколько иначе развили их. Мощный дух Сатанаил за возмущение против Бога низвержен был с высоты небесной. Из соревнования Богу он создал второе небо и вторую землю себе и соучастникам своего падения, он создал тело человека, но не мог вложить в него душу, и, по его просьбе, Бог послал в тело свое дыхание. Сатана в течение 5500 лет враждовал с Богом, и наконец, Бог создал от сердца своего великого ангела Миха, явившегося во плоти в лице Иисуса Христа. Миха победил Сатанаила, отнял от его имени священное окончание ил и присоединил его к своему первоначальному имени Миха. Один из наиболее привившихся на русской почве апокрифов этого типа напечатан проф. И. Я. Порфирьевым по рукописи Соловецкой библиотеки XVII ст. Среди малорусских народных рассказов о С. мира особое место занимает миф о первом веке творения (в "Записках о южной Руси", П. А. Кулиша, II, 31—3 2). Все рассказы, напечатанные у Чубинского, Драгоманова, Новосельского, Афанасьева и в "Основе", несомненно построены на апокрифах гностико-богомильского происхождения. В коротком и темном народном рассказе о первом веке творения, записанном Кулишем, сохранились обломки древнеславянского космогонического мифа об участии в создании мира мыши и воробья и происхождении мира из яйца. Апокрифические сказания о создании мира Богом и Сатанаилом настолько были популярны в России, особенно в Галиции, что проникли в народную поэзию, и возникли народные апокрифические песни и в частности рождественские колядки о создании мира двумя голубями, о спускании Сатанаила или самого Господа на дно моря.
Н. Сумцов.
Морфологический разбор «сотворение мира»
часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: родительный, винительный; остальные признаки: имя; отвечает на вопрос: (нет/около/вижу) Кого? ...
Он её умолял, матом крыл, ничто не действовало, тогда он пошёл под окно барака, двойные рамы которого, пыльные и перекошённые, не выставлялись со дня сотворения этого социалистического жилища, от досады сунул кулаком в окошко и вскрыл стёклами вены на руке.
Ведь эксперимент, который мог бы противоречить идее сотворения мира, принципиально невозможен.
Словари русского языка
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Толковые
Энциклопедические
Отраслевые
Этимологические и заимствований
Глоссарии устаревшей лексики
Переводческие, иностранные
Фразеологический сборник
Определение неологизмов
Прочие 177+
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.